Советы по практической логистике: Гарантия

 
В последнее время многие Покупатели грешат тем, что в договорах поставки, прописывая условия сдачи/приемки товара, настаивают на том, что приемка по качеству производится в течение всего гарантийного срока.

Очевидно, что происходит смешение понятий и пунктов договора - сдача-приемка и порядок предъявления претензий. Необходимо четко разделять гарантийный срок и срок приемки товара.
Эти два понятия никак не влияют одно на другое и не заменяют друг друга.

Приемка по качеству - это проверка на наличие явных дефектов и установление факта того, что товар был некачественным на момент перехода риска.

То есть нельзя растянуть срок приемки товара на весь гарантийный срок, так как подчас бывает невозможно доказать, что покупатель соблюдал все требования по хранению, что товар был поставлен некачественным, а не испортился по вине покупателя.

Принимая товар по качеству, нужно учитывать, что качество может измениться и в процессе транспортировки. Заявляя о приемке товара по качеству в течение нескольких , Покупатель лишает Продавца возможности предъявить, например, претензию перевозчику, который конечно, не будет принимать в расчет тот факт, что бочки мирно сгрузили в угол, а через три года, наконец, решили посмотреть с ними стало, и обнаружили, что бочки помяты или вскрыты.

Принимая товар по качеству, Покупатель смотрит ЧТО ему поставили, а при определенных условиях оплаты и заодно - стоит ли за ЭТО платить.

Если покупатель принимает товар без оговорок, надеясь на гарантийный срок, то по “законодательству большинства стран он в дальнейшем не вправе предъявить продавцу никаких претензий”, пишет очень уважаемый мною специалист по вопросам организации процесса сдачи-приемки г-н Волгин.

Приемка товара никак не влияет на условие о предоставлении гарантии, так что нет нужды продлевать ее на весь этот срок. Также надо иметь в виду, что на гарантию влияют такие факторы, как например, условия хранения Товара Покупателем, технологические процессы использования Товара и иные. Поэтому при приемке Товара необходимо установить точный срок приемки по качеству - приблизительно 15 дней с момента получения на складе Покупателя.

гарантия - это срок для установления в продукции недостатков, которые не могли быть обнаружена при обычной ее приемке, поэтому очень важно не смешивать эти два понятия, а разнести их по двум пунктам договора и определить для каждого свои сроки.
Автор: Мария Канаева.

© 2009-2017 «ЖАСКО». При использовании материалов сайта ссылка обязательна.